Доступная среда
Содержание среднего профессионального образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Под специальными условиями для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
В целях доступности получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается:
1) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы); обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающего местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;
2) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
3) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
При получении среднего профессионального образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков по мере необходимости. .
С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.
Разработан паспорт доступности образовательной организации с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Разработана Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг профессиональной организации
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|||
Информация |
г. Троицк |
с. Октябрьское |
|
Учебный корпус № 1 |
Учебный корпус № 2 |
филиал |
|
Адрес: |
Ул. Крахмалева А.Е., д. 14 |
Ул. Строителей, д.24 |
с. Октябрьское ул. 1 мая, д. 18 |
Сотрудники, ответственные за обеспечение доступа в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ |
Гуськова Лидия Геннадьевна 8 (351 63) 2-60-32 |
Жадеева Екатерина Сергеевна 8 (351 63) 3-14-16 |
Малясова Фаина Романовна 8(351)58-5-24-52 |
Специально оборудованные учебные кабинеты Объекты проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Кабинеты № 12,13,14 |
Кабинет № 104 |
Кабинеты № 18 |
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: увеличен размер зоны на одно место и увеличена ширина прохода между рядами столов, а также выделены 1-2 первых стола в ряду у дверного проема, размер дверного проема соответствует проезду в аудиторию кресла-коляски; Для обучающихся с нарушением зрения и слуха предназначены первые столы в ряду у окна и в среднем ряду. Учебные аудитории имеют комбинированную систему общего искусственного и местного освещения, оборудованы компьютерной техникой, видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор) |
|||
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Инвалиды и лица с ОВЗ могут пользоваться основными видами библиотечно- информационных услуг: получать консультативную помощь в поиске и выборе источника информации, получать свободный доступ к образовательной платформе «Юрайт». На платформе «Юрайт» реализована версия интерфейса и представлены медиаматериалы для слабовидящих. |
||
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Имеется спортивный зал. В летний период времени занятия по физической культуре проводятся на открытой оборудованной спортивной площадке. Для обучающихся с инвалидностью и лиц с ОВЗ установлен порядок освоения указанной дисциплины на основании соблюдения принципов здоровья сбережения и адаптивной физической культуры |
Имеется два спортивных зала. В летний период времени занятия по физической культуре проводятся на открытой оборудованной спортивной площадке. Для обучающихся с инвалидностью и лиц с ОВЗ установлен порядок освоения указанной дисциплины на основании соблюдения принципов здоровья сбережения и адаптивной физической культуры |
Имеется спортивный зал. В летний период времени занятия по физической культуре проводятся на открытой оборудованной спортивной площадке. Для обучающихся с инвалидностью и лиц с ОВЗ установлен порядок освоения указанной дисциплины на основании соблюдения принципов здоровья сбережения и адаптивной физической культуры |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Печатные: учебники и учебные пособия Визуальные (зрительные): таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому, немецкому, , литературе, химии, карты по истории и географии; картины на уроках русского языка, литературы, портреты (по всем учебным предметам); натуральные объекты ( биология, спецпредметы);модели, муляжи, макеты лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии, спецпредметы, лабораторные и практические работы по МДК, учебным практикам магнитные доски. Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры; мультимедийное оборудование проекторы, телевизоры |
||
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание |
На входе в здание имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно - точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. На лестничный марш входной группы нанесена контрастная разметка, вход оборудован кнопкой вызова персонала, дверные проемы достаточно широкие для перемещения инвалидов-колясочников. На прозрачные полотна дверей нанесена контрастная маркировка. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
На входе в здание имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно - точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. На лестничный марш входной группы нанесена контрастная разметка, вход оборудован кнопкой вызова персонала, дверные проемы достаточно широкие для перемещения инвалидов-колясочников. На прозрачные полотна дверей нанесена контрастная маркировка. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
На входе в здание имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно - точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. На лестничный марш входной группы нанесена контрастная разметка, дверные проемы достаточно широкие для перемещения При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Специальные условия питания |
Организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в помещении столовой в соответствии с требованиями санитарных правил, для питания обучающихся оборудованы посадочные места. Созданы условия для питания инвалидов и лиц 0B3. Имеется буфет. |
Доступ не ограничен инвалидам и лицам с ОВЗ Имеется буфет. |
Организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в помещении столовой в соответствии с требованиями санитарных правил, для питания обучающихся оборудованы посадочные места. Созданы условия для питания инвалидов и лиц 0B3. |
Специальные условия охраны здоровья |
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации функционирует медицинский кабинет. |
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации функционирует медицинский кабинет. |
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации функционирует медицинский кабинет. |
Доступ к информационным системам и информационно – коммуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Доступ к информационным системам, информационно-коммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам также предоставляются обучающимся с ОВЗ на общих основаниях. На территории техникума действует контент-фильтрация. В техникуме внедрены автоматизированные системы управления «ProCollege» и «Сетевой город. Образование». Электронные образовательные ресурсы реализуются на базе LMSMoodle, доступ к которой является авторизированным для каждого обучающегося, в том числе и обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. Вся образовательная информация, размещенная на сайте техникума, соответствует стандарту обеспечения web- контента и веб- сервиса (WCAG) доступна для широкого круга пользователей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. |
||
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ |
|||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В техникуме имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры). Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями могут быть проведены групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся –инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей(устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). |
||
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие |
Отсутствует общежитие |
На входе в здание имеется вывеска с названием организации, выполненных рельефно - точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Для обеспечения доступа в здание назначено ответственное лицо, имеется кнопка вызова |
На входе в здание имеется вывеска с названием организации, выполненных рельефно - точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Для обеспечения доступа в здание назначено ответственное лицо, имеется кнопка вызова. |
Помещения общежития не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.