Печать

user icon Социальные педагоги

Оноприенко Марина Викторовна.

Социальный педагог - это специалист по воспитательной работе с детьми, подростками, молодежью, взрослыми, который призван создать благоприятные социальные, учебно-воспитательные условия для развития и социализации личности.

Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

Основные направления работы

Во-первых, это социально - психологическая помощь и поддержка личности в критической ситуации. Во-вторых, организация его воспитательной и учебной деятельности.

Основные функции социального педагога

1. Диагностическая функция. Социальный педагог изучает и реально оценивает особенности личности, степень и направленность влияний условий жизни, круга общения, семьи на подростка, вникает в мир его интересов и потребностей.

2. Организационная функция. Предполагает организацию социально-значимой, культурно - досуговой деятельности учащихся для развития интересов, склонностей и способностей.

3. Информационно-просветительская функция. Предполагает информирование учащихся о возможностях получения образования и ситуации на рынке труда.

4. Профилактическая функция. Социальный педагог предупреждает воздействие негативных явлений, занимается профилактикой ошибок учащихся, организует помощь молодежи.

5. Воспитательная функция. Социальный педагог совместно с педагогическим коллективом организует процесс социального воспитания учащихся, содействует его протеканию в семье, по месту жительства, детском и молодежном формировании.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Основными задачами воспитания являются:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания;
  • духовности и культуры;
  • инициативности;
  • самостоятельности;
  • толерантности;
  • способности к успешной социализации в обществе;
  • активной адаптации на рынке труда.

Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции мастера п/о и куратора.

Мастер п/о, куратор группы проводит воспитательную работу в тесном контакте с социальным педагогом, педагогом-психологом, преподавателями, воспитателями общежития и родителями студентов, в том числе и в период всех видов практики.

Состав руководителей групп: Мастера п/о- Новокрещенова Т.И., Мирошниченко П.А., Волгина С.А., Уньжинова С.Н., Куляшова О.Н., Самратов Г.С., Мазурец Е.А., Нестерова Л.П., Савчук Е.Э., Ковалева С.К., Дубровина Н.В., Черемисова Н.В.

Кураторы: Зюкова Н.С., Сабирова О.А., Школьников Д.А., Макаров А.И., Ходько Л.А.

Автор: Администратор (опубликовано: 16 марта 2018)

Ссылки на информационно-образовательные ресурсы:

icon rucenter icon moin rf icon moin74 ro edu window edu cor edu fcior edu