Печать
25
марта
2023

Методическая неделя

 news         

Завершилась методическая неделя цикловой комиссии  преподавателей и мастеров производственного обучения по программам подготовки квалифицированных рабочих технического и строительного профиля. Методическая неделя стала связующим звеном методической работы и одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения. Она предназначена для обеспечения творческой работы педагогов, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.

Тема методической недели: «Современные образовательные технологии, методики и результаты их применения  педагогами – наставниками».

Цель:

-реализация программы наставничества педагог-педагог;

-обобщение педагогического опыта и мастерства педагогов наставников, молодых педагогов.

Перед собой мы поставили следующие задачи:

  • пополнение «методической копилки» педагогов знаниями об инновационных технологиях,  формах и методах работы собучающимися;
  • повышение творческой активности педагогов и качества проведения учебных занятий на основе внедрения современных образовательных технологий;
  • освоение способов последовательности действий по конструированию урока в рамках ФГОС;
  • выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов.

Формы демонстрации профессиональных достижений:

  • Открытые уроки
  • Внеклассные мероприятия
    • обучению в сотрудничестве,
    • разноуровневому и проблемному обучению,
    • четкое ведение мероприятия,
    • тщательный отбор  и лаконичная подача материала.
    • использования различных методов и способов активизации внимания и познавательной активности обучающихся,
    • богатое расширение кругозора обучающихся.
  • педагоги применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, технологий критического мышления, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы;
    • все преподаватели в своей работе используют современные технические средства;
    • обучающиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований педагога, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями;

План проведения методической недели:

№пп

Дата

Время

место

Мероприятия

Ответственные

 

20.03.-

24.03

Учебные кабинеты,

мастерские,

лаборатории

Посещение учебных занятий производственного и теоретического обучения

заместителями директора методистами, председателями цикловых комиссий. Взаимопосещение.

Зам директора по УПР

Зам директора по ТО

Зам директора по УВР

Зам директора по УМР

1

20.03

8.30

каб.№32

Внеклассное мероприятие Тема: «Моя профессия «Тракторист»

Мастер п/о

Самратов Г.С.

2

22.03

9.00

Учебные мастерские  

Учебная практика Тема; «Выполнение декоративной штукатурки»

Мастер п/о

Дубровина Н.В.

3

23.03

     9.00

Учебный кабинет

Внеклассное мероприятие: «Семья родители и дети»

Мастер п/о

Савичева А.А

4

23.03

11.25

Учебный кабинет

Внеклассное мероприятие викторина :

« История профессии «ТРАКТОРИСТ»

Мастер п/о

Мирошниченко П.А.

5

23.03

12.20

Учебный кабинет

Учебная практика Тема: «Определение необходимости ремонта цилиндра поршневой группы ДВС»

Мастер п/о

Шестера А.Ю.

6

24.03

9.00

Учебные мастерские  

Учебная практика Тема: «Затирка штукатурки «вкруговую»

Мастер п/о

Ковалева С.К.

7

24.03

Учебные мастерские  

Внеклассное мероприятие Тема: «Моя будущая профессия –«С варщик»

Мастер п/о

Нурулин Д.Н.

Все уроки и запланированные мероприятия прошли на достаточно высоком уровне с использованием игровых и компьютерных технологий, что вызвало интерес обучающихся к данным урокам.

Анализируя уроки можно сделать вывод, сложился индивидуальный стиль профессиональной деятельности, прослеживается предпочтение определённым современным педагогическим технологиям:

Достаточно  времени педагоги уделяют формированию общеучебных навыков, организации труда обучающихся, развивают умение оценивать себя и своих товарищей, приучают  к взаимооценке и взаимопроверке. Можно отметить высокую активность обучающихся. Это связано с тем, что педагоги грамотно, своевременно меняют формы работы (самостоятельные, индивидуальные, парные, групповые, дифференцированные). Применяют игровые и занимательные упражнения, загадки, ребусы, кроссворды, на уроках достаточно иллюстративного материала (использование презентаций).

При проведении внеклассных мероприятий были отмечены:

              По результатам проведения методической недели можно сделать следующие выводы:

     В качестве недочетов  можно определить следующее:

  • не всегда умело используются групповые парные работы, преобладает фронтальный опрос;
  • молодые специалисты не всегда поддерживают темп ведения урока, а этапы урока не всегда имеют логическую связь;

Были предложены рекомендации:

  • чаще использовать игровые технологии, что позволяет разнообразить урок, повысить познавательную активность обучающихся;        
  • следует разнообразить применение групповых и индивидуальных форм обучения наряду с фронтальной работой;
  • молодым специалистам обратить внимание на темп  ведения урока (много пауз, затянутость отдельных этапов урока), на речь обучающихся;
  • вводить в практику творческие и индивидуальные домашние задания;
  • еще активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, иных современных методик преподавания;
  • в большей степени привлекать к открытым мероприятиям в качестве активных субъектов молодых специалистов с целью обогащения их педагогического опыта;
  • обратить внимание о нормативах использования ТСО на уроках (не более 15 минут);
  • проводить методические недели в середине учебного года с тем, чтобы приобретенный опыт мог  реализоваться в этом же учебном году;
  • изменить формы проведения методической недели. Можно включить мастер классы по разнообразию форм и способов проведения различных этапов урока, круглые столы.

Автор: Администратор (опубликовано: 28 марта 2023)