Методическая неделя
Завершилась методическая неделя цикловой комиссии преподавателей и мастеров производственного обучения по программам подготовки квалифицированных рабочих технического и строительного профиля. Методическая неделя стала связующим звеном методической работы и одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения. Она предназначена для обеспечения творческой работы педагогов, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.
Тема методической недели: «Современные образовательные технологии, методики и результаты их применения педагогами – наставниками».
Цель:
-реализация программы наставничества педагог-педагог;
-обобщение педагогического опыта и мастерства педагогов наставников, молодых педагогов.
Перед собой мы поставили следующие задачи:
- пополнение «методической копилки» педагогов знаниями об инновационных технологиях, формах и методах работы собучающимися;
- повышение творческой активности педагогов и качества проведения учебных занятий на основе внедрения современных образовательных технологий;
- освоение способов последовательности действий по конструированию урока в рамках ФГОС;
- выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов.
Формы демонстрации профессиональных достижений:
- Открытые уроки
- Внеклассные мероприятия
- обучению в сотрудничестве,
- разноуровневому и проблемному обучению,
- четкое ведение мероприятия,
- тщательный отбор и лаконичная подача материала.
- использования различных методов и способов активизации внимания и познавательной активности обучающихся,
- богатое расширение кругозора обучающихся.
- педагоги применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, технологий критического мышления, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы;
- все преподаватели в своей работе используют современные технические средства;
- обучающиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований педагога, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями;
План проведения методической недели:
№пп |
Дата |
Время место |
Мероприятия |
Ответственные |
20.03.- 24.03 |
Учебные кабинеты, мастерские, лаборатории |
Посещение учебных занятий производственного и теоретического обучения заместителями директора методистами, председателями цикловых комиссий. Взаимопосещение. |
Зам директора по УПР Зам директора по ТО Зам директора по УВР Зам директора по УМР |
|
1 |
20.03 |
8.30 каб.№32 |
Внеклассное мероприятие Тема: «Моя профессия «Тракторист» |
Мастер п/о Самратов Г.С. |
2 |
22.03 |
9.00 Учебные мастерские |
Учебная практика Тема; «Выполнение декоративной штукатурки» |
Мастер п/о Дубровина Н.В. |
3 |
23.03 |
9.00 Учебный кабинет |
Внеклассное мероприятие: «Семья родители и дети» |
Мастер п/о Савичева А.А |
4 |
23.03 |
11.25 Учебный кабинет |
Внеклассное мероприятие викторина : « История профессии «ТРАКТОРИСТ» |
Мастер п/о Мирошниченко П.А. |
5 |
23.03 |
12.20 Учебный кабинет |
Учебная практика Тема: «Определение необходимости ремонта цилиндра поршневой группы ДВС» |
Мастер п/о Шестера А.Ю. |
6 |
24.03 |
9.00 Учебные мастерские |
Учебная практика Тема: «Затирка штукатурки «вкруговую» |
Мастер п/о Ковалева С.К. |
7 |
24.03 |
Учебные мастерские |
Внеклассное мероприятие Тема: «Моя будущая профессия –«С варщик» |
Мастер п/о Нурулин Д.Н. |
Все уроки и запланированные мероприятия прошли на достаточно высоком уровне с использованием игровых и компьютерных технологий, что вызвало интерес обучающихся к данным урокам.
Анализируя уроки можно сделать вывод, сложился индивидуальный стиль профессиональной деятельности, прослеживается предпочтение определённым современным педагогическим технологиям:
Достаточно времени педагоги уделяют формированию общеучебных навыков, организации труда обучающихся, развивают умение оценивать себя и своих товарищей, приучают к взаимооценке и взаимопроверке. Можно отметить высокую активность обучающихся. Это связано с тем, что педагоги грамотно, своевременно меняют формы работы (самостоятельные, индивидуальные, парные, групповые, дифференцированные). Применяют игровые и занимательные упражнения, загадки, ребусы, кроссворды, на уроках достаточно иллюстративного материала (использование презентаций).
При проведении внеклассных мероприятий были отмечены:
По результатам проведения методической недели можно сделать следующие выводы:
В качестве недочетов можно определить следующее:
- не всегда умело используются групповые парные работы, преобладает фронтальный опрос;
- молодые специалисты не всегда поддерживают темп ведения урока, а этапы урока не всегда имеют логическую связь;
Были предложены рекомендации:
- чаще использовать игровые технологии, что позволяет разнообразить урок, повысить познавательную активность обучающихся;
- следует разнообразить применение групповых и индивидуальных форм обучения наряду с фронтальной работой;
- молодым специалистам обратить внимание на темп ведения урока (много пауз, затянутость отдельных этапов урока), на речь обучающихся;
- вводить в практику творческие и индивидуальные домашние задания;
- еще активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, иных современных методик преподавания;
- в большей степени привлекать к открытым мероприятиям в качестве активных субъектов молодых специалистов с целью обогащения их педагогического опыта;
- обратить внимание о нормативах использования ТСО на уроках (не более 15 минут);
- проводить методические недели в середине учебного года с тем, чтобы приобретенный опыт мог реализоваться в этом же учебном году;
- изменить формы проведения методической недели. Можно включить мастер классы по разнообразию форм и способов проведения различных этапов урока, круглые столы.