Семинар «Педагогическое наставничество–перспективное направление образовательного процесса»
10 января 2024 года в конференц-зале ГБПОУ «Троицкий технологический техникум состоялся семинар на тему «Педагогическое наставничество- перспективное направление образовательного процесса» |
На семинаре обсудили процесс внедрения целевой модели наставничества по форме «педагог-педагог», «педагог- студент», педагоги-наставники поделиться опытом работы в организации системы наставничества и реализации персонализированных программ наставничества.
Семинар начался с приветственного слова И.о. директора Юрия Николаевича Оноприенко, подчеркнувший особую роль наставника.
В ходе семинара были проанализированы промежуточные результаты внедрения наставничества, осветили такие вопросы, как формирование наставнических пар, риски в организации взаимодействия наставника и наставляемого, традиционные и инновационные формы сопровождения, поддержки педагога, испытывающего профессиональные затруднения.
Успешным опытом работы по наставничеству поделилась с коллегами мастер производственного обучения Ольга Николаевна Куляшова, рассказала об опыте работы с наставляемым - мастером п/о Нурулиным Данилом Нигматулловичем, проанализировала результаты.
Сабирова Ольга Валентиновна, преподаватель, поделилась опытом работы и результатами наставляемого-молодого педагога Евдокимовой Анастасии Витальевны, поделилась опытом партнерских взаимоотношений.
Преподаватель Аскерова Альбина Файзулловна, поделилась успешным опытом работы по реализации программы наставничества по форме педагог-педагог» и достигнутых результатах.
Немчинова Эльвира Талгатовна, преподаватель техникума, рассказала об отличных результат наставничества формы «преподаватель-студент» специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы.
Калинина Алевтина Николаевна, преподаватель, рассказала о традиционных (методические консультации, беседы, тренинговые занятия, встречи с опытными педагогами, взаимопосещение уроков, прохождение курсов повышения квалификации, деловые игры, мастер-классы и др.) и инновационных формах сопровождения (технология сотрудничества, технология открытого пространства, квик-настройка¸ коучинг, кейс-метод и др.) поддержки педагогов, испытывающего профессиональные затруднения.
Провела практикум по теме « Колесо наставнического баланса», так как одним из практических инструментов коучинга выступает «Колесо баланса». Данную технику можно применить в наставнической практике, назвав ее «Колесо наставнического баланса». Такой инструмент, помогает дать правильную оценку каждой сфере деятельности педагога (как наставника, так и наставляемого), определиться с приоритетами, наметить правильные цели и пути продвижения к ним.
В ходе практикума педагоги познакомились с правилами составления колеса баланса, создали свое собственное колесо баланса и проанализировали получившуюся картину. Составили план по подтягиванию «провисаний» и поддержке секторов с высокими оценками. Сформулировали для себя понятные измеримые цели по модели SMART и задачи, которые помогут их достигнуть.
Подводя итог семинара, Павлищук Галина Александровна, зам.директора по УМР, подчеркнула важность наставнической деятельности и повышении престижа труда педагогов.